Возврат билета в кино

Ситуация: Вы запланировали в выходной день поход в кино всей семьей, приобрели билеты на удобные места. Но накануне вечером заболел ребёнок, и, естественно, посещение кинотеатра пришлось отменить. За несколько часов до сеанса хотели сдать билеты в кассу, но вам отказали и деньги не вернули. Законно ли поступил сотрудник кинотеатра?
Консультационный центр для потребителей Центра гигиены и эпидемиологии в Чувашии поясняет:
В гражданско-правовом отношении билет на представление (цирковое, концертное, театральное или иное) является возмездным договором (ст. 423 Гражданского кодекса РФ, п.1 ст. 39 Налогового кодекса Российской Федерации, письмо Минкультуры РФ от 17.03.2005 г. № 7-01-16/08 «Об особенностях функционирования билетного хозяйства в сфере культуры и искусства РФ). В силу статьи 32 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Аналогичное право предоставляет и пункт 1 статьи 782 Гражданского кодекса РФ, согласно которому заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Как следует из содержания приведенных законоположений, они применяются в случаях, когда такой отказ потребителя (заказчика) не связан с нарушением исполнителем обязательств по договору, и возлагают на потребителя (заказчика) обязанность оплатить расходы, понесенные исполнителем в связи с исполнением обязательств по договору.
Если потребитель в силу определенных обстоятельств не может посетить представление, на которое билеты приобретены заранее, то он вправе обратиться к организатору с информацией об отказе от исполнения договора и с требованием возврата уплаченных за приобретенный билет денежных средств. Обращение может быть как устным, так и составленным в письменной форме, которое может быть направлено заказным письмом с уведомлением в адрес, указанный на билете.
Если на билете отсутствуют реквизиты организатора представления, концерта, то данную информацию можно получить в кассе, где билет был приобретен, у лица, которое осуществляло реализацию этих билетов.
Если вы столкнулись с нарушением своих прав потребителя, обращайтесь в Консультационный центр для потребителей Центра гигиены и эпидемиологии в Чувашии за помощью в разъяснении потребительского законодательства и в составлении необходимых документов (претензии, заявления, жалобы, искового заявления) по тел.: 8(8352) 56-46-66, 56-29-01. Также можно обратиться письменно с вопросом по адресу электронной почты: urist.centr@21cge.ru.

Автор записи: anna

Комментарии:

Добавить комментарий