Без автобусов беда — ни туда и ни сюда

С большой проблемой столкнулись жители Шумерлинского и Красночетайского районов, города Шумерли, которым приходится ездить на межмуниципальном транспорте. Уже неделя, как по ранее действующим рейсам не ездят автобусы. Особенно остро затронул этот вопрос тех, кто добирался на межмуниципальном транспорте на работу и уезжал обратно. А таких немало. Своим ходом приходится добираться из близлежащих сел и деревень, из Красночетайского района и студентам политехнического техникума на учебу. Посещение пожилых родителей, живущих в деревнях, стало большой проблемой. Неудобства испытывают все.

Разъяснения по возникшей ситуации газете дал первый заместитель главы администрации Шумерлинского района, начальник отдела сельского хозяйства и экологии Андрей Мостайкин.

— Что случилось? Почему жители столкнулись с такой проблемой?
— Критическая ситуация в сфере перевозок в Шумерлинском районе сложилась из-за отказа временного перевозчика ООО «Автоуспех» совершать дальнейшую перевозку пассажиров по межмуниципальным маршрутам. После трагической аварии, случившейся с жителями Канаша близ Лапсар, участились проверки пассажирского транспорта на наличие тахографа и карты водителя, которые по требованиям должны быть установлены на пассажирском транспорте.
— Не все знают, что такое тахограф и зачем нужна карта водителя.
— Тахограф — это устройство, которое фиксирует скоростной режим, среднюю скорость водителя и период работы. Его требуют устанавливать на пассажирском транспорте в целях предотвращения нарушения правил дорожного движения, а также нормирования времени работы и отдыха. Карта водителя является обязательным атрибутом тахографа. Она нужна для того, чтобы идентифицировать личность шофера. Это пластиковая чип-карта, которая является персональной и не может быть выпущена более чем в одном экземпляре. Она содержит данные, необходимые для аутентификации водителя транспортного средства. К ним относятся сведения о расписании работы, времени на отдых и нахождение в пути. Выдается карта водителя для тахографа сроком на три года, после чего ее необходимо заменить.
— На автобусах, совершавших перевозки, тахографы не были установлены?
— ООО «Автоуспех» являлся временным перевозчиком. Оно работало с арендованными у «Чувашавтотранса» автобусами, на которых, как выяснили проверки, не были установлены тахографы. По результатам проверок на организацию посыпались штрафы. ООО «Автоуспех» посчитало убыточным для себя установку тахографов и дальнейшее обслуживание маршрутов. Чашу весов в сторону отказа перевесила и неуверенность организации в том, выиграет ли она конкурс на постоянную перевозку пассажиров.
— Кто занимается решением этого вопроса?
— О сложившейся ситуации нами разосланы информационные письма во все инстанции, причастные к этой проблеме. Определение межмуниципальных перевозчиков находится в ведении Министерства транспорта и дорожного хозяйства республики, которое вплотную работает по привлечению перевозчиков, ведутся переговоры. Но на сегодняшний день, ни один перевозчик не изъявил желание занять эту нишу. На местном уровне также ведем переговоры с частными перевозчиками. Думаю, на некоторых маршрутах в ближайшее время появится транспорт.
— С какими сложностями приходится сталкиваться в решении этой проблемы?
— При любом изменении маршрута, добавлении новых маршрутов перевозчик должен оформить новую карту водителя. На процедуру получения водительской карты уходит около 3-4 недель. Поэтому, даже когда определится перевозчик, он не сможет сразу выехать на маршрут.
— Когда жителям ждать возобновления рейсов?
— Самое главное, найти организацию или индивидуального предпринимателя, занимающегося пассажирскими перевозками, желающего взяться за это дело. Тогда процедура решения вопроса пойдет намного быстрее.

Марина Ветликова

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий