Расширять возможности можно сообща

На базе Шумерлинской школы-интерната прошел республиканский методический семинар «Создание условий для успешности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в специальном и инклюзивном образовательном пространстве», в котором приняли участие руководители, педагоги, психологи, логопеды, дефектологи, социальные педагоги образовательных учреждений города, родители
и законные представители обучающихся школы-интерната.
Семинар ставил своей целью обсуждение актуальных вопросов обучения и психолого-педагогического сопровождения обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ. Открыла работу семинара директор школы Л.В. Бирун, которая ознакомила с достижениями
и перспективами развития школы-интерната на ближайшие годы.

А.Е. Федотова, старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, выступила с докладом «Специальное и инклюзивное образование: проблемы и перспективы».
Директор Центра образования и комплексного сопровождения детей С.В. Ильина рассказала о взаимодействии психолого-медико-педагогической комиссии с образовательными организациями республики.
Вопросы взаимодействия родителей и педагогов в процессе обучения и воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью осветила зам. директора по УР Н.Н. Забродина.
Было отмечено, что современные гуманистические подходы к воспитанию и адаптации в социуме детей с проблемами в развитии предполагают активное участие семьи, которая наравне со специалистами образовательного учреждения должна принимать участие в обучении, воспитании и развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. Психолого-педагогическое сопровождение семьи, имеющей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, — это деятельность, направленная на актуализацию коррекционных ресурсов семьи, обеспечивающих эффективность её функционирования. Цель комплексной, системной работы образовательной организации с семьей — создание позитивных ценностно-смысловых установок в семье и ближайшем окружении ребёнка, которые обеспечат максимальную коррекцию психофизиологических недостатков ребенка и полноценное развитие его личности.
Работа семинара продолжилась в секциях «Художественно-эстетическое воспитание обучающихся с интеллектуальной недостаточностью», «Особенности обучения и воспитания детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития», «Трудовое воспитание школьников и их профессиональная ориентация», «Работа с родителями, как эффективный способ взаимодействия семьи и школы».
По итогам работы в секциях был проведен круглый стол. Модератор семинара и присутствующие подвели итоги, еще раз подчеркнув актуальность и полезность подобных мероприятий.
Затем вниманию участников был предложен праздничный концерт, приуроченный к 8 марта. Воспитанники школы-интерната порадовали собравшихся своим исполнительским мастерством. Концерт стал яркой иллюстрацией того, что в Шумерлинской школе-интернате создаются все условия для успешности и самореализации каждого ребенка.
В завершение участники выразили огромную благодарность организаторам за содержательность семинара и его практическую направленность.

Л. Веселкина, К. Игнатенко, педагоги Шумерлинской школы-интерната.

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий