Как вернуть купленный смартфон?

Покупая смартфон в обычном магазине, потребитель должен отдавать себе отчет, что вернуть его, если он разонравился или по каким-то параметрам не подошел, нельзя. Это установлено Правилами продажи отдельных видов товаров (постановление Правительства РФ от 13 мая 1997 г. № 575), которые предусматривают, что исправные телефоны (качественные) как технически сложные товары, не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар другой модели или цвета.

Другое дело – покупка в интернет-магазине. Интернет-магазин — это дистанционный способ продажи, а дистанционная продажа товара регулируется статьёй 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Правилами продажи дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 г.
Возврат товара, в том числе мобильного устройства, надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, производится в 7-дневный срок после доставки, причем покупатель имеет полное право вообще не объяснять свое решение. Точно так же, без объяснения причин, от товара можно отказаться в любой момент, если он еще не доставлен.
Когда товар доставлен, вместе с ним покупателю должна быть предоставлена письменная памятка, в которой говорится о его праве вернуть товар в течение 7 дней. Если же продавец такую памятку не предоставит, срок возможного возврата увеличивается, причем значительно — до 3 месяцев.
Памятка должна содержать информацию, определенную законом. Т. е. недостаточно принести покупателю бумажку, в которой просто написано что-то вроде «Вы можете вернуть товар через семь дней». В документе четко указываются адрес, по которому осуществляется возврат товара, режим работы продавца, срок, в течение которого товар можно вернуть (закон устанавливает лишь нижнюю границу, т. е. 7 дней, однако продавец по собственной инициативе может продлить это время), срок и порядок возврата денег, уплаченных за товар. Также в памятке содержится предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара, фирменных ярлыков, чеков и т. д.   Если хотя бы один из вышеперечисленных пунктов будет отсутствовать, это означает, что покупателю не была предоставлена информация о порядке и сроках возврата товара. Соответственно, покупатель может отказаться от любого товара, приобретенного в интернет-магазине. Есть ровно одно ограничение: нельзя вернуть товар, изготовленный на заказ (юридически он определяется как товар с индивидуально определенными характеристиками), если в нем отсутствуют недостатки.
Но не нужно забывать: товар нельзя использовать. Это значит, что необходимо сохранять упаковку, пломбы, фирменные ярлыки.
Чек в данном случае можно не сохранять. Российское законодательство разрешает подтверждать покупку другими способами. Это штампы на упаковке, переписка по электронной почте или на форуме, свидетельские показания, иные документы. Но при наличии чека возврат производится значительно быстрее, тем более что некоторых продавцов все же приходится убеждать в том, что чек не нужен, а это требует времени.
Рекомендуем во время доставки проверять товар на наличие внешних дефектов (царапин, пятен и т. д.). Когда подписываете акт о принятии товара, укажите в нем обнаруженные дефекты. Не забывайте, что акт составляется в 2 экземплярах, и требуйте себе копию.
Чем больше документов будет на руках у потребителя, тем проще ему будет доказать свою правоту в том случае, если возникнут споры с продавцом.
Когда покупатель возвращает товар надлежащего качества, продавец должен составить акт, который подпишут обе стороны. Деньги продавец может вернуть сразу же после подписания документа.
Если после составления акта продавец не вернул покупателю уплаченную за товар сумму, он обязан сделать это в течение 10 дней. Закон предусматривает несколько способов возврата денег: наличными по месту своего нахождения, почтовым переводом, перечислить требуемую сумму на банковский или иной счет покупателя. Все расходы, связанные с перечислением денег, несет исключительно продавец. Однако у него есть право удержать из причитающейся покупателю суммы ровно столько, сколько нужно, чтобы возместить расходы на доставку товара.
Если продавец не выплатил деньги в момент возврата товара и подписания акта, копию акта о возврате обязательно нужно сохранить. Без этого документа затем сложно будет доказать сам факт того, что товар был куплен и возвращен. Если продавец устно отказался платить деньги или просто игнорирует потребителя,  необходимо написать претензию и обращаться в судебные органы.
Порядок действий при покупке смартфона ненадлежащего качества
Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом установлены положениями, предусмотренными статьями 18-24 закона «О защите прав потребителей».
Если в сотовом телефоне обнаружены недостатки (которые не были оговорены продавцом при покупке), потребитель имеет право предъявить продавцу, изготовителю (уполномоченной им организации или индивидуальному предпринимателю) либо импортеру одно из следующих требований: о замене на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); о замене на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены — подлежит удовлетворению в течение 7 дней со дня его предъявления, а при необходимости дополнительной проверки качества – в течение 20 дней; о соразмерном уменьшении покупной цены; об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы. Два последних требования подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня их предъявления.
ЦГЭ в Чувашии.

Автор записи: anna

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *