Инклюзивное образование – новый этап в развитии образования в России

Инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод государство гарантирует необходимые условия для реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение качественного образования наравне с обычными детьми. Сегодня инклюзивное образование становится новым этапом в развитии образования в целом.

Эффективное включение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в среду образовательной организации практически невозможно без поддержки со стороны педагогов. Учитель должен научиться ставить и решать особые профессиональные задачи, знать особенности организации учебного процесса, владеть технологиями работы в инклюзивном классе, постоянно самосовершенствоваться.

Учитывая, что реализация инклюзивной практики в образовательных организациях предъявляет особые профессиональные требования к педагогическим работникам, в МБОУ «Гимназия №8» города Шумерля была разработана авторская программа курсов повышения квалификации педагогов «Технология проектирования инклюзивной среды в образовательной организации в рамках реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ». Цель программы — совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области внедрения инклюзии в практическую деятельность образовательной организации через расширение спектра педагогических приемов эффективного взаимодействия с детьми с ОВЗ.

27 педагогов школ из Красночетайского, Шумерлинского районов и г. Шумерля в дни школьных каникул прошли курсы повышения квалификации в МБОУ «Гимназия №8» по инклюзивному образованию. Программа курсов разработана заместителем директора по УВР Н.А. Осиповой. В ходе практико-ориентированных занятий, проведенных учителями начальных классов Т.Н. Ворониной, Н.Г. Олейниковой, Н.А. Бабаниной и педагогом-психологом Л.В. Бочаровой совместно с преподавателем ЧРИО С.Г. Игнатьевой, слушатели курсов ознакомились с основными положениями ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ, требованиями СанПиН 2.4.2.3286-15 к условиям и организации обучения детей с ОВЗ, с примерными адаптированными основными образовательными программами, научились разрабатывать индивидуальные адаптированные образовательные программы, специальные индивидуальные программы развития (СИПР), рабочие программы по предметам в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с ОВЗ различных нозологических групп, получили ответы на проблемные вопросы.

В конце курсов педагоги успешно сдали зачёт по проектированию технологической карты урока, прошли диагностику и анкетирование.

Учителя отметили ценность информации и практического материала, представленных на занятиях, выразили слова благодарности в адрес организаторов курсов, лекторов за полученный практический опыт, а также администрации и коллективу МБОУ «Гимназия № 8» г. Шумерля за организацию и сопровождение курсов.

г. Шумерля Чувашской Республики

Автор записи: admin

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *