Единый информдень: вопрос — ответ

Когда ужесточат законы в отношении людей, реализующих алкоголь собственного приготовления (самогон) и спиртосодержащие жидкости (фанфурики)?
Минюст Чувашии, Минэкономразвития Чувашии сообщают следующее.

Согласно Федеральному закону от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных, не связанных с производством указанной продукции целях, подлежат обязательному лицензированию.
В соответствии с действующим законодательством физическое лицо, реализующее алкогольную продукцию, может быть привлечено к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии по ст. 14.1 КоАП РФ с наложением штрафа от 2000 до 2500 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Организация за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без лицензии согласно ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ может быть подвергнута штрафу в размере от 200000 до 300000 рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
За продажу гражданами алкогольной и спиртосодержащей продукции, не отвечающей требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, предусмотрена уголовная ответственность по ст. 238 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Разработаны проекты федеральных законов, предусматривающих внесение изменений в Уголовный кодекс, Уголовно-процессуальный кодекс, а также в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которые приняты в первом чтении Государственной Думой 10 марта 2017 г. Данными законопроектами предлагается усилить меры ответственности за незаконную продажу алкогольной продукции физическими лицами и повысить размеры штрафов за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без лицензии.
Кроме того, принято постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 марта 2017 г. № 39 «О приостановлении розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукцией, спиртосодержащими пищевыми добавками и ароматизаторами». С 30 марта 2017 г. на 90 суток приостановлена розничная продажа спиртосодержащей непищевой продукции. Реализация вышеуказанного постановления показала результативность — снизилось количество алкогольных отравлений по сравнению с предыдущими годами на 24 %, количество летальных случаев сократилось почти в 2 раза.

Когда в торговой сети появится алкогольная продукция, выпущенная на спиртзаводе в Ядрине? Смогут ли сельскохозяйственные предприятия Чувашии поставлять заводу свое зерно?
Минсельхоз Чувашии сообщает, что запуск производственной деятельности ООО «Спиртовой завод «Ядринский» состоялся в 1 квартале 2017 года, с марта начато производство 12 наименований алкогольной продукции, которая в настоящее время представлена в предприятиях розничной торговли республики. В соответствии с лицензией предприятие осуществляет производство только водки, производство спирта не планируется, в связи с чем потребность в зерне у предприятия отсутствует. А сельхозтоваропроизводители республики имеют возможность реализовать зерно собственного производства АО «Чувашхлебопродукт».
Минэкономразвития Чувашии сообщает, что с момента возобновления производства на заводе «Ядринский» продукция завода уже появилась в 1674 торговых объектах Чувашской Республики. На сегодняшний день проводится работа по согласованию ассортимента поставляемой продукции в федеральные торговые сети.

Почему приостановили субсидирование процентной ставки по кредитам, выдаваемым на развитие ЛПХ для населения? Будет ли программа работать в 2017 и последующих годах?
Минсельхоз Чувашии сообщает, что с 1 января 2017 года введен новый порядок государственной поддержки в форме кредитования по льготной ставке. Сельскохозяйственные товаропроизводители, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, могут получить краткосрочный и (или) инвестиционный кредит по ставке от 1 % до 5% годовых.
Данный вид государственной поддержки регламентирован Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года № 1528. В указанных Правилах в определении «малые формы хозяйствования» ЛПХ не включены. В то же время в приказе Минсельхоза России от 24 января 2017 года № 24, утверждающем перечень направлений льготного кредитования, для ЛПХ направления кредитования предусмотрены. Рассмотрение банками заявок ЛПХ возможно после устранения противоречий между двумя вышеназванными нормативными правовыми актами путем внесения изменений в Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года № 1528.

От чего зависит зарплата депутатов Государственного Совета Чувашской Республики и Государственной Думы Российской Федерации? Почему их зарплата не зависит от прожиточного минимума?
Минфин Чувашии сообщает, что согласно ст. 20 Закона Чувашской Республики от 27.03.2012 г. № 19 «О статусе депутата Государственного Совета Чувашской Республики» депутат Государственного Совета Чувашской Республики, осуществляющий свою деятельность на профессиональной постоянной основе, получает денежное вознаграждение и иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации и данным законом. Размеры денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности Чувашской Республики, утверждены постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.10.2013 г. № 404 «О денежном вознаграждении и ежемесячном денежном поощрении лиц, замещающих государственные должности Чувашской Республики». Так, размер денежного вознаграждения председателя Госсовета Чувашии утвержден на 10 % ниже денежного вознаграждения Главы республики, заместителям председателя — на уровне заместителя председателя Кабинета Министров Чувашии, председателю комитета Госсовета — на уровне министра — члена Кабинета Министров Чувашии, заместителю председателя комитета, осуществляющему свою деятельность на профессиональной постоянной основе, депутату Государственного Совета Чувашской Республики, осуществляющему свою деятельность на профессиональной постоянной основе, — в размере 2/3 от денежного вознаграждения председателя комитета Госсовета Чувашии.
Депутаты Государственного Совета Чувашской Республики, осуществляющие свои депутатские полномочия без отрыва от основной деятельности, не получают денежное вознаграждение за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
Согласно ст. 27 Федерального закона от 08.05.1994 г. № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» депутатам Государственной Думы независимо от занимаемой в Государственной Думе должности, за исключением председателя, устанавливаются одинаковое ежемесячное денежное вознаграждение и одинаковые денежные поощрения в размерах, установленных для федерального министра. Размер ежемесячного денежного вознаграждения для федеральных министров утвержден Указом Президента Российской Федерации от 30.09.2013 г. № 742 «О денежном вознаграждении лиц, замещающих отдельные государственные должности Российской Федерации».
Касаемо отсутствия зависимости заработной платы депутатов Госсовета Чувашии и Госдумы России от прожиточного минимума сообщаем, что прожиточный минимум предназначается для оценки уровня жизни населения при разработке и реализации социальной политики и социальных программ, для обоснования МРОТ, а также для определения размеров стипендий, пособий и других социальных выплат, для формирования бюджета и для других установленных федеральным законом целей.

Автор записи: anna

Комментарии:

Добавить комментарий