Во имя пациента: Шумерлинский ММЦ прошел комплексную проверку

Когда человек болеет, ему меньше всего хочется стоять в длинной очереди на прием к врачу, а тем более — столкнуться с грубым отношением со стороны медицинского персонала. Справедливости ради нужно показать эту картину и с другой стороны: измученные медики, которым часто приходится заменять недостающих коллег, тоже уже не способны проявить всю душевную теплоту — сил просто не осталось… 
«Во имя пациента» — именно так называется проект, призванный улучшить качество медицинского обслуживания в лечебных учреждениях. В рамках него больницы проходят проверку, проводятся различные исследования, опросы, а также встречи с населением, в ходе которых обсуждаются самые наболевшие вопросы.
Одна из таких встреч с участием министра здравоохранения Чувашии Владимира Викторова и других представителей ведомства состоялась 30 июня в Шумерлинском межтерриториальном медицинском центре. Как было отмечено, в июне лечебное учреждение проходило всестороннюю проверку. В нем работали волонтеры от молодежного правительства республики, которые задавали пациентам самые разные вопросы. Сколько раз в год вы посещаете больницу? Каким способом вы записались к врачу? Как долго ожидали в очереди? Удовлетворены ли вы приемом врача? Подобных вопросов было много.
Как выяснилось, жители города и района достаточно активно посещают больницу и при этом предпочитают записываться на прием через обычную регистратуру. Присутствовавшие на встрече медики объяснили это тем, что на обслуживаемой территории преобладает пожилое население, а бабушки и дедушки далеко не всегда умеют и имеют возможность записаться на прием через Интернет.
Но выяснилось, что и с помощью звонков в регистратуру записаться на прием не так-то просто: оказывается, волонтеры под видом пациентов пробовали дозвониться в поликлинику и каждому пятому из них это не удалось. Данную проблему было предложено разрешить с помощью внедрения дополнительного телефонного номера.
К сожалению, приемом врача в Шумерлинском ММЦ были не удовлетворены 19 процентов опрошенных, и, как отметили представители министерства, это самый высокий показатель неудовлетворенности среди медицинских организаций республики. Многие пациенты также были недовольны необходимостью платного прохождения медицинских процедур за плату.
Следует вспомнить, что здоровье человека только на 10 процентов зависит от качества медицинского обслуживания. Остальными факторами, оказывающими влияние на самочувствие людей, являются наследственность, среда обитания и образ жизни. В своем выступлении министр подчеркнул, что очень важно, чтобы пациенты сами задумались о своем здоровье, образе жизни. Также он призвал медицинских работников к взаимному уважению с пациентами и к более активной профилактической работе с гражданами, выезжающими на заработки в другие регионы.
На удивление, вопросов от пациентов на встрече практически не было. Возможно, это оттого, что все проблемные моменты, выявленные в ходе проверки, уже были обозначены в докладе зам. министра здравоохранения Светланы Ананьевой. Во время встречи прозвучал единственный и, к сожалению, трудноразрешимый вопрос о нехватке кадров в ММЦ и необходимости целевого обучения медицинских работников.
После встречи с населением состоялась клиническая планерка с коллективом медицинского учреждения, в ходе которой был проведен подробный разбор деятельности ММЦ. Согласно проекту «Во имя пациента» через полгода предстоит повторный аудит медцентра, и время покажет, с какими проблемами руководству организации удалось справиться, а с какими еще предстоит.

Т. Александрова.

Post Author: admin

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *